Разделы





















  - Active TechnologiesProfessional hosting





Школа будущих родителей

“Нам кажется недостаточным
оставить тело и душу
детей в таком состоянии, 
в каком они даны природой, -
мы заботимся об их 
воспитании и обучении, 
чтобы хорошее
стало много лучшим,
а плохое изменилось 
и стало хорошим”
(Лукиан)

Клуб "Школа для родителей"
Тренинговые занятия
Цель: Выработка и принятие родителями механизмов и принципов эффективного взаимодействия в отношениях с ребенком.
1."Погружение в детство"  
1.1 Расположись поудобнее, так, чтобы вы ощущали опору для своего тела. Если хотите смотреть – смотрите на свечу, если хотите закрыть глаза - закройте.
Послушайте свое дыхание, оно спокойное и ровное. По рукам и ногам разливается приятная тяжесть.
Вы переноситесь в свое детство, в тот период, когда вы лучше всего себя помните.
Летнее утро, ты едешь в автобусе, знаешь, что тебя ждет веселье, ведь ты едешь в зоопарк. Рядом с тобой сидит взрослый и своей доброй большой рукой обнимает тебя за плечо…".
1.2 Расположитесь удобно на ковриках. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, ногах. Поток времени уносит вас в детство. Вам 5-6 лет. Вы находитесь в детском саду, посмотрите вокруг.
Вглядитесь в то, что вас окружает.
Рабочий день заканчивается, за детьми приходят родители. Вот ушел мальчик, вот ушла девочка, а за тобой еще не пришли. И вот ты уже один в комнате. И что же ты делаешь?
Ты слышишь как тебя зовут. Пришли за тобой. Кто же это?
1.3 "Расслабьте руки, ноги, закройте глаза. Вам дышится ровно, спокойно. Прислушайтесь к своему сердцу - оно бьется четко, равномерно … Вам тепло и спокойно".
Представьте себя в детстве, возраста вашего ребенка.
Вы находитесь в квартире вместе с родителями. Вечер. Оглянитесь, что вас окружает и кто рядом с вами? Чем вы занимаетесь? Чем занимаются родители?
Мама сказала, что пора спать. Вам спать совсем не хочется. Но почему? Вы бредете в свою комнату, берете свою старую любимую игрушку и ложитесь в кровать. Какое сейчас у вас настроение? Прислушиваетесь ли к звукам из соседней комнаты? Что вы слышите?
Но сон победил и вы погружаетесь в свои детские сновидения и грезы.
А сейчас вам нужно вернуться, возьмите с собой все то, что вы чувствовали, видели и слышали.
1.4 "Сядьте поудобнее, закройте глаза. Руки и ноги расслаблены. Тепло идет по правой ноге вверх, тепло идет по левой ноге вверх. Они теплые и тяжелые. Руки лежат спокойно, они тоже становятся теплыми и тяжелыми. Тепло разливается по животу, спине, груди, поднимается к шее. Теперь оно очутилось на голове, от этого ей тепло и приятно. Дышите ровно и спокойно. Вдох-выдох …".
Представьте себя в возрасте своего ребенка. Теперь вам столько лет, сколько и ему. Вы в детстве.
Ты пришел вместе с родителями в гости к их друзьям. Оглянись вокруг - где ты? Что на тебе надето? Кто вокруг тебя? Ты поднимаешь голову, чтобы всех рассмотреть. Что там происходит? Все садятся за праздничный стол, тебя не пригласили. Сделай сейчас то, что хочешь сделать?
А теперь ты внось превращаешься во взрослого человека и возвращаешься а эту комнату. На счет "3" - откройте глаза.
2. "Называлки." Представьте, что вы превратились в маленьких детей. У вас свой мир, свои ощущения, свое восприятие всего окружающего. Я буду называть слова, а вы переделайте их на свой детский манер.
Например:
- будильник (звенилка, тикалка и т.д.);
- молоток
- поварешка
- вилка
- газета
- мяч и т.д.
3. "Письмо." Напишите письмо самому близкому вам человеку. Кто самый близкий вам человек? (Вы сами.) Напишите письмо себе любимому. Любимому, потому что нельзя жить, не любя самого близкого себе человека".
(Время на письмо - 15 минут, под тихую музыку).
(Обмен впечатлениями: с какими чувствами писали письма?).
4."Меняющаяся комната" Представьте, что вы медленно ходите по комнате… А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее … А теперь комната стала оранжевой - оранжевые стены, пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми, легкими, как пузырьки в "Фанте"… А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, устало … А теперь вся комната наполнена цветами - они повсюду и самые разные: розы, пионы, ромашки и много-много других …" 
5."Испорченный телефон". Участвуют по 5 человек. Проводится 2 раза с разными 5 участниками. Четырех человек просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст. После этого ведущий вызывает второго участника в комнату, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил. Затем второй передает третьему и т.д..
Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации, оставшаяся часть группы регистрирует, что упустил информацию, исказил, привнес свою.