Разделы





















  - Active TechnologiesProfessional hosting





Педагогическая копилка

Дошкольным образованием в районе охвачено  94% детей, функционируют  22  учреждения  образования с 67 группами,  в которых обучаются  1076 детей  (в  6 дошкольных образовательных учреждениях  города  – 784 детей,  1  на селе – 11 детей,  15   комплексах «детский сад – школа» в сельской местности – 281 детей;   в 2015 году охвачено – 98,2% детей,  в 23 учреждениях образования с 68 группами – 1110 детей).

Для удовлетворения запросов родителей в дошкольном образовании продолжает осуществляться подвоз 73 детей (90 детей в 2015/2016 уч. году), проживающих в населенных пунктах, где отсутствуют учреждения дошкольного образования, в 12 близлежащих дошкольных учреждений.

В системе дошкольного образования обеспечивается вариативность образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы семьи в его шаговой доступности. На базе ГУО «Ясли-сад №1 «Радуга» г.Быхова» функционируют «Школа раннего развития», «Материнская школа», так же посещают «Материнскую школу» малыши на базе ГУО «Ясли-сад №3 «Солнышко» г.Быхова», ГУО «Ясли-сад» №6 «Березка» г.Быхова»

Для создания безопасных условий жизнедеятельности в дошкольных учреждениях образования продолжается профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на дороге, при обращении с огнем. Традиционными стали родительские собрания  с привлечением представителей РОЧС И ГАИ, с детьми проводятся игры–занятия в рамках «Школы безопасности». Ребята принимают участие в  конкурсе «Безопасное детство», лучшие работы отправлены в областной центр.  Продолжается целенаправленная, планомерная работа через проведение методических формирований для всех категорий педагогических работников. Ежеквартально выпускается журнал «Родничок», на страницах которого освещаются вопросы о проделанной работе по ЗОЖ и ОБЖ.

Вопросы создания безопасных условий жизнедеятельности рассматриваются отделом образования, спорта и туризма  на Советах  отдела  и совещаниях.  16.11.2016 года  при начальнике отдела  заслушан  вопрос   «О деятельности учреждений образования по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста».

Создание здоровьесберегающей среды в каждом учреждении в первую очередь влияет на  сохранение и укрепление здоровья детей. Своевременное проведение медицинского осмотра, профилактических прививок,  проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий позволило снизить пропуски по болезням одним ребенком на 1,7 дня (пропуски по болезни одним ребенком  за 2016 год – 1,8 дня, 2015 год - 2,2 дня,  2014 год – 2,2 дня, 2013 год - 3,5 дня).

Образовательный процесс с детьми планируется своевременно  по всем разделам учебной  программы дошкольного образования в процессе специально-организованной деятельности и нерегламентированной деятельности. У воспитателей составлена циклограмма совместной деятельности с воспитанниками, на основании которой планируется образовательная деятельность.  Педагоги владеют содержанием учебной программы дошкольного образования, вопросами планирования образовательной работы с воспитанниками и методикой её организации. Используют в работе технологии  белорусских ученых: Н.С.Старжинской, И.В.Житко, А.А.Петрикевич, Л.С.Ходонович, В.А.Шишкиной, а также  применяют элементы технологии ТРИЗ и РТВ, педагогической системы М.Монтессори, организуют исследовательскую деятельность с воспитанниками.

В районе проводится целенаправленная работа по программно- методическому обеспечению учреждений дошкольного образования. Ежегодно пополняется библиотечный фонд методических кабинетов методической литературой для педагогов и детей в 2016 году обеспеченность составила 76,2% (2015 год - 74,6%), учебными пособиями для детей старшего дошкольного возраста -  100%.

 За отчетный период приобретены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Твоя столица: архитектура Минска» (автора Е.Б. Давидович), «Твоя столица: парки и скверы» (автора А.А. Петрикевич) и др., которые позволяют воспитателям познакомить ребят  со столицей нашей Родины, выполнить программу дошкольного образования, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность».

Организуется мониторинговая деятельность, позволяющая оперативно реагировать на запросы родителей по дополнительному образованию детей.  И, как следствие этого, продолжает увеличиваться количество детей, охваченных дополнительными образовательными услугами.    В условиях вариативности дошкольного образования расширяется спектр дополнительных образовательных услуг, направленных на разностороннее развитие личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Наиболее востребованными у родителей являются дополнительные услуги по изучению иностранного языка,  хореографии, декоративно-прикладного искусства.

 С начала  2016/2017 учебного года на базе 7 (100%) детских садов  функционируют  30   групп, которые посещают  389 детей (хореография – 17 групп,  в них 230 детей, английский язык – 8 групп,  в них 104 ребенка, ткачество - 5 группы, в них 55 детей  (в 2015/2016  учебном году на базе 7 (100%) детских садов и  2 (8,7%) УПК д/с-Ш  функционировали  30   групп, которые посещали  338 детей хореография – 20 групп, в них 227 детей, английский язык – 6 групп,  в них 74 ребенка, ткачество - 4 группы, в них 37детей).

Для развития творческих способностей дошколят на протяжении пяти лет в районе проводится конкурс познавательной деятельности  «Я-исследователь». Победителями районного этапа в 2016 году стали ГУО «Ясли-сад №1 «Радуга» г.Быхова» («Волшебница-соль», воспитатель Клыгина С.В.), ГУО Ясли-сад» №4 «Колосок» г.Быхова» («Чудо-глина», воспитатель Кашперская И.В.), ГУО «Лудчицкий УПК д/с-СШ» («Бумажный микс», воспитатель Задарожная Л.В.), ГУО «Мокрянский УПК д/с-СШ» («Солнечный цветок - подсолнух», воспитатель Авшенюк И.В.).  Стало традицией ко Дню защиты детей проводить музыкальный конкурс «Домисолька». 

Невозможно представить организацию дошкольного образования  без системной работы с кадрами.  Поэтому в районе уделяется внимание повышению образовательного и квалификационного уровня педагогов,  внедрению в практику новых форм и методов работы.  В районе  на 01.09.2016 год работают 133 педагога, 42,1% (56) имеют высшее образование, (2015 год – 137 педагога, 61(44,5 %) из них имеет высшее образование).  Высшую квалификационную категорию имеют 26,3%  (35) педагогов,  49,6 % (66) – І категорию, 10,5% (14) – ІІ, без категории – 13,5% (18) человек (в 2015/2016 учебном году высшую квалификационную категорию имели 35,8% (49) педагогов, 41,6% (57) – І категорию, 10,2% (14) – ІІ, без категории – 12,4% (17) человек. 

На районном уровне создана региональная модель методической работы  для профессионального развития каждого педагога. За отчетный период проведены МО для  всех категорий педагогических работников дошкольного образования (по темам «Первый раз в детский сад», «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»,  «Роль интегрированных занятий в музыкальном развитии дошколят» и др.).